Про цензуру и про людей

Три дня назад, 15 мая, наш Президент подписал указ №133/2017, который вводит в действие решение СНБО о санкциях против России. В приложении к указу, среди всякой скучной финансовой ерунды, содержатся многочисленные упоминания мелким шрифтом вида «заборона Інтернет-провайдерам надання послуг з доступу користувачам мережі Інтернет до ресурсів: …», и среди упомянутых ресурсов — ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru и Яндекс.

По этому поводу у меня есть два наблюдения.


Наблюдение первое: указ Президента противоречит нашей Конституции и противоречит закону «Про телекомунікації». Указ Президента даже не был официально опубликован. Однако операторы мобильной связи (которые, формально, интернет-провайдерами не являются) уже успели первыми ввести в действие блокировку.

Наблюдение второе: очень много людей высказались в поддержку этого запрета.

Несколько моих друзей высказались против (и оказались в меньшинстве). Я очень им за это благодарен. Особенно я хочу отметить Макса Тульева, представляющего ИнАУ. Но мне очень печально смотреть на то, что на Тульева за его здравую и логичную позицию постоянно наезжают всякие ламеры позорные, явно не осознающие масштабов проблемы.


Лично меня никак не затрагивает сам по себе запрет ВК и Одноклассников. У меня в этих гадюшниках никогда не было учётных записей (кроме тестовых под псевдонимом), я там не хранил фотки и не слушал музыку.

Тем не менее, для меня всё происходящее — это катастрофа.

Мы внезапно оказались в стране с государственной цензурой интернета. Добро пожаловать в клуб к Китаю, Северной Корее и России.